Как убрать негативный отзыв в заказе на кворке?
Биржа фриланс услуг
Одной из проблемных ситуаций в сервисе Кворк.ру является оставление негативных отзывов заказчиком после подтверждения заказа. Такой отзыв серьезно снижает показатели кворка и опускает его вниз выдачи в категории.
К сожалению, многие покупатели не ведут диалог, не высказывают претензий по качеству выполнения (бывает, что даже хвалят), оплачивают заказ, а после просто портят карму.
Для чего они это делают никому не известно, однако с отзыв получен и что-то необходимо предпринимать, чтобы восстановить репутацию хорошего исполнителя.
В моей практике было 4 проблемных заказа из более 4500 заказов, когда приходилось серьезно работать со сложившейся ситуацией. И если в начале деятельности КВОРК служба поддержки была более лояльной к исполнителю, то с 2018 года что-то сделать практически нереально, но пробовать надо!
Итак, негативный отзыв получен и вы сразу увидели, что ваш кворк улетел вниз в выдаче.
Что можно предпринять?
Вариант №1
Я рекомендую сперва попробовать обратиться в СП с жалобой, апеллируя ПРАВИЛАМИ:
Негативный отзыв
После принятия заказа и в случае отмены заказа по неуважительной причине или из-за просрочки покупатель может оставить отзыв. Отзывы с сайта не удаляются, исключение составляют только отзывы, нарушающие правила сайта или отзывы, не относящиеся к работе продавца. В таких случаях администрация может удалить или отредактировать отзыв от покупателя.
А в правилах сайта (условиях предоставления услуг) указано:
Любой Отзыв может быть удалён Оператором как по единоличному усмотрению Оператора, так и по заявке Пользователя в Обратную Связь. Причинами удаления Отзыва могут являться следующие причины (но не ограничиваются ими):
- информация в Отзыве недостоверна/неточна;
- Отзыв не обоснован (не подкреплен примерами, доказательствами, объяснением/обоснованием высказанной точки зрения) или содержит недоказуемые суждения, домыслы, прогнозы, субъективные оценочные суждения;
- Отзыв содержит оскорбления, ненормативную лексику, некорректные высказывания и т. п.
- Раздел «Отзывы» используется вместо приватных сообщений (текст представляет собой прямую переписку между Пользователями или обращение одного Пользователя к другому);
- Отзыв содержит фрагменты личной переписки (в том числе, скопированной из приватных сообщений в Сервисе KWORK), на опубликование которых получатель Отзыва не давал согласия;
- Отзыв не содержит детальной информации о конфликте сторон, что может привести к неверному пониманию Оператором и другими Пользователями описываемой в Отзыве ситуации;
- информация в Отзыве не имеет отношения к взаимоотношениям Пользователей (содержит рекламу услуг автора Отзыва и т.д.) или вводит Пользователей в заблуждение;
- несоответствие содержащихся в Отзыве претензий реальной ситуации;
- описанная в Отзыве ситуация не имеет отношения к Сервису KWORK (например, Отзыв касается некорректного общения Пользователей вне Сервиса KWORK т.п.).
Итак, мы видим, что причин для удаления отзыва очень много и осталось только убедить менеджера Кворка выполнить свою работу.
Иногда это получается))
Не все менеджеры хотят вникать в проблему и сразу отписываются. Мотивируя, что отзыв оставлен и они не в праве влиять на мнение покупателя. Аргументы о том, что заказ выполнен супер качественно, покупателя осыпало супер плюшками, не принимаются и сообщения просто игнорируются.
Тогда можно попытаться произвести возврат средств и отмену заказа
Вариант №2
Пишете в службу поддержки сообщение о том, что готовы вернуть деньги за заказ в связи с тем, что он по мнению покупателя выполнен некачественно, а вы радеете за то, чтобы все покупатели Кворка были довольны выполнением работы.
Также на усмотрение менеджера СП возможен вариант отмены, списания денег с вашего счета и восстановление поруганной репутации!
Опять же все зависит скорей всего от солнечной активности, расположения звезд на небе или ноги с которой встал (встала) менеджер Кворка.
Это к тому, что менеджеры предупреждают, что нехорошо выполнять отмены заказов.
И если два варианта не прошло, то предлагаю самый рисковый и (унизительных для многих) вариант.
Вариант №3
Честно говорю, я его не рекомендую, потому что есть большая вероятность остаться без денег и с негативным отзывом. Но для тех кому репутация дороже…
В большинстве случаев у исполнителя остается контактная информация заказчика — почта, скайп, телефон. И получив негативный отзыв, подождав некоторое время, пока эмоции улягутся, можно связаться с заказчиком и слезно попросить его убрать отзыв, предлагая возврат денег напрямую.
Скорей всего заказчик согласится ведь нет ничего слаще халявы. И работу получил и деньги не заплатил. В этом случае остается только надеятся на порядочность покупателя, что он не «кинет» получив деньги, или не восстановит потом негативный отзыв.
В группе кворка ВК я читал посты возмущенного продавца, которого так обманули.